Мы готовы к диалогу.

15 сентября, в газете «Коммерческие вести» (№ 35), размещена статья «Нажать на газ», в которой приводится комментарий Исполнительного Директора НП СРО «Омские перевозчики»

Сергея Томилина:

— Не секрет, что с 2020 года, трудностей для ведения бизнеса, становится все больше. И от пандемии, и от повышения цен, страдают многие отрасли экономики. Но для тех, кто занят в секторе автоперевозок, резкое повышение цен на топливо, это очень чувствительный удар. Судите сами:  с декабря 2020, по август 2021 года, стоимость газового топлива подорожала на 53%. А  доля наших затрат на топливо (в себестоимости перевозок), составляет — 30%. Поскольку, за этот же период цена за проезд практически не менялась, то и падение прибыли, сократилось на 15%. И это только по топливу, а если учесть, что за этот же период увеличились цены на запасные части, на «резину» (покрышки), на ремонт, и т.д., то у некоторых перевозчиков, падение прибыли значительно больше. Поэтому, уже многие перевозчики ушли с этого рынка. И такой удар, больше всего бьет по тем перевозчикам, которые обслуживают одни-два маршрута. А таких, на рынке пассажирских перевозок, более половины. Именно они сегодня могут оказаться на грани банкротства.

Открытое письмо, это своего рода сигнал. Мы, конечно, понимаем, что рост цены на газовое топливо, не отменят. Наша цель – привлечь внимание и власти и общественности к непростому финансовому положению частных перевозчиков. И конечно нам нужна поддержка. А варианты поддержки могут быть самые разные. К примеру, в период посевной и уборочной кампаний, для сельхозпроизводителей, отпускают топливо по специальным ценам, чтобы они смогли выжить. Для муниципальных перевозчиков, существует механизм компенсации проездного тарифа из городского бюджета. Чем частный перевозчик хуже? Есть льготные кредиты. Очень важно сохранить, и на следующий год, действующие на сегодня налоговые льготы. Вариантов помощи, много и необходимо, чтобы власть обратила внимание на наши проблемы. И мы готовы к диалогу.