Экономика должна быть безубыточной.

О повышении стоимости проезда в общественном транспорте.

 

Максимальная стоимость проезда в городском общественном транспорте с сегодняшнего дня (25.04.24) составляет — 35 руб., но в зависимости от маршрута ценник разнится. У большинства перевозчиков за наличный расчёт он варьируется в пределах 30-35 рублей; за безналичный — до 35 руб. по «Омке» и банковским картам; за безнал для школьников, студентов и пенсионеров — до 30 руб. по льготным картам «Омка». Электронные транспортные карты регионального минтруда продолжат действовать на всех маршрутах.

В мэрии говорят, что повлиять на ситуацию муниципальная власть не может. «Муниципалитет не обладает полномочиями препятствовать решению частных перевозчиков увеличить стоимость проезда. Право принятия такого решения перевозчиком закреплено ФЗ-220, согласно которому регулярные перевозки по маршрутам с нерегулируемым тарифом осуществляются на основе собственных тарифов, установленных перевозчиком», — подчеркнул директор департамента транспорта Вадим Кормилец.

Частные перевозчики рост тарифов называют вынужденной мерой. Такие действия необходимы, чтобы оставаться на плаву.

«Частники поднимают тариф не от того, что с жиру бесятся, а от того, что не могут свою экономику свести хотя бы к безубыточной. Для этого проезд в автобусах малого класса должен быть минимум 40 руб., для автобусов ПАЗ — 58 руб. Муниципальные ПТП, получив 25 руб. с пассажира, разницу получат из бюджета, электротранспорт получает 100% бюджетных средств, а предприниматель ниоткуда не получает, — говорит руководитель саморегулируемой организации «Омские перевозчики» Владимир Геворгян. — Минтруд за федеральных льготников платит частным перевозчикам по 20 руб., муниципальному транспорту — 68 руб. Мы когда-то взяли на себя дополнительные обязанности по льготной перевозке пенсионеров, студентов и школьников, хотя тариф у нас нерегулируемый. И получается, что сегодня мы не можем поставить нормальный тариф, не можем льготников возить за 100%, и только на этом мы теряем около 30% своих доходов».

И эта далеко не единственная проблема частных перевозчиков. Из-за транспортной реформы, изменившей организацию движения общественного транспорта, с маршрутов, проходящих через центр города, были вынуждены сойти автобусы малого класса, уступив место муниципальным «железным собратьям» высшего класса.

Многие перевозчики, потеряв доход, были вынуждены уйти с рынка, другие перешли на объездные пути. Нашлись и предприниматели, решившиеся на покупку ПАЗов, однако вместо выгоды это принесло им убытки.

«Я приобрёл 20 автобусов, работающих на метане, потратил по лизинговой схеме на один автобус по 1,5 млн руб.; эксплуатируя, дальше несу затраты и плачу лизинг. И мне не хватает заработка, потому что я перевожу пассажиров дешевле, чем мог бы, — признаётся Владимир Геворгян. — Перевели бы меня на регулируемый тариф, я бы работал в равных условиях с муниципальным транспортом.

Но мэрия не идёт на это, прислали мне постановление, что маршрут № 359 переведут на регулируемый в июне 2027 года. То есть до этого момента я должен работать себе в убыток три года. В чём разница между муниципальным и частным транспортом? Мы все объединены понятием «муниципальный маршрут», и пассажиру неважно, кто его обслуживает, ему главное — качество и безопасность перевозок».

По словам Геворгяна, в ближайшее время список подорожавших маршрутов пополнится. Пока тариф подняли предприниматели, входящие в СРО «Омские перевозчики», но о повышении цен уже говорят и другие.

Полный текст публикации можно прочитать на сайте «АиФ».