Транспортная недоступность: почему маршрутки не ездят на окраины Омска?

В материале РИА «Омск-информ», в котором анализируются причины перебоев с транспортом в отдаленных частях города, приводится интервью

Исполнительного директора СРО «Омские перевозчики», Сергея Томилина:

 

— В частном сегменте, рынка пассажирских перевозок общественного транспорта Омска, работают несколько объединений и частных предпринимателей. Проблемы и у частных, и у муниципальных перевозчиков во многом похожи. Это и недостаток водителей, и изношенность подвижного состава, и повышение цен на топливо. Просто у частников нет такой поддержки со стороны городского бюджета, как у муниципальных перевозчиков. Поэтому запас прочности по бизнесу у частных перевозчиков значительно меньше.  Как следствие, маршрут либо перестает существовать (как № 387), или частный перевозчик пытается минимизировать убытки.

 

Взять, к примеру, маршрут № 276. Он имеет достаточно большую протяженность, практически через весь город и связывает поселок Николаевка с поселком Светлый. Для соблюдения установленного графика движения с интервалом в 15-20 минут на маршруте должно работать не менее 25 автобусов. До 2020 года, на этом маршруте работало 28 машин и никаких нареканий в адрес маршрута со стороны пассажиров не было. Но с начала пандемии резко снизился пассажиропоток. Чтобы не закрывать маршрут и хоть как-то  «свести концы с концами» пришлось сократить подвижной состав. До конца 2020 года стабильно работало 16-18 машин. Все надеялись, что в 2021 году будет лучше, но лучше не тало. Более того: всё кругом дорожает, от запчастей до ГСМ, а доходов больше не становится. Плюс, начались перебои с водителями: кто-то заболел, кто-то ушел на более безопасную работу не желая вакцинироваться, кто-то уехал на Север в поисках большей зарплаты. Вот и выходят на этом длинном маршруте, к сожалению, меньшее количество автобусов, чем хотелось бы. Из-за этого, увеличивается интервал движения, страдают пассажиры. И это, к сожалению, типичная ситуация. Где выход? Возможно, нужно повышать зарплату водителям и приобретать новые автобусы. Но при таких доходах это нереально и если не повысить стоимость проезда, дальше будет только хуже.

Полный текст материала можно прочитать тут

https://www.omskinform.ru/news/159331