«Рынок не терпит пустоты»: омские перевозчики — о влиянии санкций на работу общественного транспорта

Перевозчики рассказали о том, есть ли проблемы с запчастями и покупкой новых машин.

Из-за спецоперации на Украине автоконцерны один за другим приостанавливают продажи и производство машин в России, кроме того, на заморозку уходит и поставка импортных запчастей. Отечественные автозаводы на этом фоне также приостановили деятельность (например, АВТОВАЗ), а цены на машины выросли. При этом ни дилеры, ни дистрибьюторы пока не понимают, как выстроить ценовую политику в сложившихся условиях. На этом фоне большие проблемы могут возникнуть и у перевозчиков в общественном транспорте — как муниципальных, так и частных. Как ремонтировать импортные машины? И не возникнут ли проблемы с отечественными? Как справляются перевозчики с новыми реалиями? Решили выяснить в департаменте транспорта и у крупных представителей частных перевозок в Омске.

Ситуация у частных перевозчиков.

 

У частных перевозчиков ситуация ожидаемо разнится, поскольку у каждого из них — свой парк подвижного состава и свои проблемы. По словам Юрия Луткова, партнера СРО «Омские перевозчики», некоторые из частников избавились от иностранных машин и перешли на «Газели Next», но у кого-то в парках до сих пор есть импортные модели. Тем не менее, по словам Юрия Луткова, в нынешней ситуации цена на запчасти неизбежно вырастет и для отечественных машин.

— В сегодняшних условиях совершенно понятно, что цена на запасные части будет расти, в том числе и на «Газели». Что касается запчастей для импортных автобусов, то в настоящий момент еще рано говорить о каком-то тотальном дефиците, так как у продавцов пока сохранился складской запас в пределах месяца. Что будет дальше, когда закончится этот запас и как будут решать эту проблему, лучше спросить у продавцов. Рынок не терпит пустоты: будет спрос, будет и предложение. Возможно, появятся аналоги производства азиатских стран, возможно, оригинальные запчасти будут возить из Казахстана — посмотрим. Но в любом случае цена на запчасти неизбежно вырастет, причем не на несколько процентов, а, возможно, в разы, — считает перевозчик.

полная версия публикации тут