Рост в 300% за рулончик: омские перевозчики столкнулись с повышением цен на чековую бумагу.

Одним из вариантов могли бы стать электронные билеты, но всё не так просто…

 

Из-за санкций, связанных со спецоперацией на Украине, российские предприниматели то и дело сталкиваются с новыми экономическими проблемами. Причем вводимые ограничения влияют и на самые бытовые вещи — например, на стоимость кассовых чеков. Этот мини-договор купли-продажи и оказания услуг мы получаем и выбрасываем несколько раз в день. Но теперь это роскошь: владельцы бизнеса отмечают взлет стоимости чековых лент на сотни процентов.

Безусловно, ситуация коснулась и общественного транспорта, где за день в терминалы заправляют неисчислимое количество метров чековых лент.

Частные перевозчики: альтернатива в виде маленьких чеков

Куда хуже обстоят дела у частных перевозчиков. Во-первых, они покупают ленту на свои деньги, а не на бюджетные. Во-вторых, среди частников принято закупать ленту лишь на месяц-два, поэтому доспецоперационные запасы уже подходят к концу.

— По цене: этот рулончик, который заправляется в терминал, стоил порядка 11–12 рублей. Последнее предложение мне было 11 марта — 60 рублей. Коробка в 280 рулончиков вместо 6000 стала стоить почти 16 000. Получается, рост почти в 300%. <…> На прошлой неделе мы проводили совещание в департаменте транспорта, и там наши перевозчики заявили, что поставщики уже просят по 120 рублей. Это уже увеличение не на триста процентов, а на тысячу с лишним. Если перевести ее в расчет себестоимости проезда, то только на этой ленте нужно стоимость проезда увеличивать минимум на рубль, — рассказал председатель СРО «Омские перевозчики» Владимир Геворгян.

По его словам, частники уже обращались в департамент транспорта и «Пассажирсервис» с просьбой уменьшить билет в два раза, оставив только необходимую информацию — наименование предприятия, его ИНН и стоимость проезда. Остальные же данные можно посмотреть и в онлайн-приложении банка.

Также предприниматели интересовались, можно ли вовсе отказаться от билетов при оплате безналом (по словам Владимира Геворгяна, на оплату по картам приходится абсолютное большинство прибыли — с налички порой трудно даже оплатить топливо). Однако этого не позволяет делать закон. Не помогло перевозчикам даже недавнее заявление ФНС о том, что бизнес не будут штрафовать за отсутствие чеков при проблемах с наличием бумаги. В ФНС оперативно объяснить ситуацию не смогли.

 

Полный текст опубликован на портале НГС 55

https://ngs55.ru/text/transport/2022/03/29/70536887/