Warning: array_merge(): Argument #1 is not an array in /home/c/cs69572/wordpress/public_html/wp-content/plugins/elementor/includes/frontend.php on line 281

Warning: array_unique() expects parameter 1 to be array, null given in /home/c/cs69572/wordpress/public_html/wp-includes/post-template.php on line 859

Warning: implode(): Invalid arguments passed in /home/c/cs69572/wordpress/public_html/wp-includes/post-template.php on line 620
class="">

Перевозчики рассказали, почему в Омске стал хуже ходить общественный транспорт

от автора

в

Омичи в последнее время часто жалуются, что подолгу приходится ждать маршрутки.

В последнее время в нашу редакцию стали часто поступать жалобы на работу общественного транспорта. Одна из причин — стало мало автобусов. Особенно проблематично уехать вечером, а если и дождался нужную маршрутку, то в нее набивается столько народу, что не продохнуть. Мы спросили у нескольких крупных перевозчиков, чем вызвана такая ситуация и с какими проблемами они сталкиваются в последнее время.

Председатель СРО «Омские перевозчики» Владимир Геворгян (маршруты № 305, 394, 421 и другие) рассказал, что проблемы с общественным транспортом частично связаны с тем, что несколько направлений попросту закрыли. Напомним, что в конце сентября в департаменте транспорта заявили, что некоторые перевозчики не исполняют свои обязательства: либо сокращают количество автобусов до 5–10% от плана, либо вообще не выпускают их в рейс.

По словам Владимира Геворгяна, трудности возникают и из-за низкой укомплектованности водителями. К тому же после объявления о частичной мобилизации с его предприятия забрали шесть человек, которые работали на разных маршрутах. Еще двоим недавно пришли повестки — они готовятся к отправке в палаточный лагерь.

— Есть закон о мобилизации, а есть Трудовой кодекс, который говорит, что водители имеют право работать не более 8 часов на маршруте. Что я должен делать? Соответственно, вторая смена не закрыта, потому что некем. Каждый выкручивается как может, а если не может, просто ставит машину. Я перераспределяю людей: где-то прошу водителей отработать целый день, на следующий день они не выходят, где-то просто график не закрывается, и сдвиг идет по времени. Интервал был 7 минут, а теперь 9 или 11, — объяснил Владимир Геворгян.

Фазыл Залялитдинов, директор предприятия «Автоград55», которое обслуживает маршруты № 42, 47Н и 503, также посетовал на нехватку водителей. Во-первых, в осенний сезон многие из них заболели ОРВИ и ушли на больничный, во-вторых, из его компании мобилизовали двоих человек, еще двоим пришли повестки.

— Если раньше было терпимо, то сейчас водителей днем с огнем не сыщешь. Мы несем социально ориентированное направление — везем горожан на работу, домой. Бронь водителей, конечно, не помешала бы. Но вы же понимаете, что такое мобилизация? Родина призвала, и ничего не поделать, — рассказал перевозчик.

С его слов, еще одна из проблем, с которой столкнулись частники, — высокие цены на запчасти. Их стоимость подскочила примерно на 46%.

— Например, в конце прошлого года резина на колесо стоила 12 100 рублей. Сейчас мы покупаем ее за 20 900. Цена проезда при этом осталась на том же уровне. Но мы не жалуемся и не просим денег из городского бюджета. Понимаем, что все средства сейчас идут также и на военные расходы.

полный текст статьи можно прочесть здесь