Омский перевозчик объявил об уходе с 387-го маршрута из-за убытков

Предприниматель сообщил, что ситуация постепенно ухудшалась с 2017 года. Сейчас на 387-м нужен либо муниципальный контракт, либо необходимо менять его схему проезда.

Частный 387-й маршрут в Омске остаётся без перевозчика. До 7 марта там ещё работает его прежний лицензиат Адрей Хомишинец, а далее — неопределённость. Маршрут перевозит пассажиров от остановки «ОНПЗ» до стройрынка «Южный». Об этом сообщает «НГС55». Как пояснил изданию руководитель объединения «Омские перевозчики» Владимир Геворгян, перевозчик сдал свидетельство и попросил исключить его из организации, так как прекратил бизнес. Сам Хомишинец сообщил порталу, что всё это произошло из-за нерентабельности.

— Мои цифры показывают так: валовая выручка с одной работающей машины на маршруте составляет 100 тысяч в месяц. Из них 70 — на топливо. На 30 тысяч содержать машину и платить зарплату водителю — по сути невозможно. Чтобы работать полноформатно — два водителя на машине, с зарплатой по 25 тысяч (на 10 тысяч налогов), 25 на 2 и 20 — уже 70… Плюс содержание машины — около 40. Выручка должна быть в два раза больше 100, чтобы нормально работать в плане финансовой дисциплины. Экономика вещь упрямая, мы это решение принимали не молниеносно, всё ухудшалось постепенно и проблемы были бы даже не будь кризиса из-за коронавируса. Мы перекидывали деньги с другого бизнеса, думали, что что ситуация улучшится, но ничего не менялось, департамент не менял маршрут при каждой нашей просьбе. Вялков — последний, кто подписал такой отказ, в конце прошлого года.

Я полагаю, что если этот маршрут не изменят, то перспектив без муниципального контракта, заказа, нет никаких. Для сравнения — у муниципального транспорта по контракту для машин такого класса в прошлом году была стоимость оплата около 30 рублей за километр. То есть при наших 300 километрах пробега одной машины в день это выручка в около 9 000 рублей в день. 30 дней — 270 тысяч. Цифры очень сильно разнятся. Мы сами надеялись на муниципальный контракт, нам это обещали в прошлом, позапрошлом годах, а сейчас объявили, что не будет пока ничего — только уже в 2022 году», — сообщил уже «МК» в Омске» Хомишинец. .

Самым критичным моментом перевозчик называл именно проезд маршрута по улице Орджоникидзе — длинные пробки, узкая улица, где бывает нечищеный снег, в итоге отток пассажиров после изменения в первый месяц был в 10%, а потом он рос и рос.

Да, были и те пассажиры, кто оказался благодарен за появление на Орджоникидзе такой маршрутки, но больше было бы их при условии стабильных работы и интервалов. Это было проблематично.

— До того ещё был у меня маршут № 205, тоже от стройрынка «Южный». Он ездил до магазина «Весна». Мэрия посчитала, что он не нужен, пустила параллельно № 20. И убрали дублирование закрытием 205-го», — добавил бизнесмен.

Как ещё уточнил перевозчик, его другой бизнес, который по сути перекрёстно субсидировал 387-й маршрут — сдача машин в аренду.

Вот и получается, что если хочет мэрия сохранять более интенсивные перевозки на Орджоникидзе (помимо 63-его муниципального маршрута, который так останется один) — то нужно платить компенсацию частнику, который согласится прийти сюда, понимая, что он будет выполнять социальную функцию для местных жителей. Либо всё же заключать муниципальный контракт.

 

https://omsk.mk.ru/economics/2021/03/04/omskiy-perevozchik-obyavil-ob-ukhode-s-387go-marshruta-izza-ubytkov.html