Про закон и страхование

Хождения по мукам или семь кругов в поисках страхования …

 

В работе частных перевозчиков, достаточно проблем и всевозможных препятствий. То топливо дорожает, то водителей не хватает. Транспортное средство, всегда должно быть в полном порядке. И конечно оно должно быть застраховано.

Казалось бы, что каких-либо серьёзных отличий в приобретении страхового полиса ОСАГО на маршрутки, автобусы, (если сравнивать с приобретением того же полиса на легковые или грузовые машины), не должно быть!?

Но бывают случаи, когда страховая компания по каким-либо причинам, не желает заключать страховой договор. В этом случае могут быть имитированы технические сбои на сайте, в результате которых клиент перенаправляется в другую страховую компанию, либо намеренно затягивают время оформления договора, либо ссылаются на рекомендации головного офиса. А при попытке узнать истинную причину отказа, вразумительных объяснений добиться невозможно.

Именно такую историю «хождения по мукам», рассказал владелец маршрутных автобусов, Артем Захаров.

—  Сегодня застраховать легковой автомобиль, хоть и не за один день и не с первого раза, но возможно! Можно лично зайти практически в любую страховую компанию заполнить бланки и оформить договор, можно вызвать страхового агента на дом. Можно вообще не выходя из дома на сайте страховой компании оформить договор. Но оформить ОСАГО на автобусы, оказалось не так просто! Я, как автовладелец, по закону обязан приобрести страховой полис, прежде чем выпустить автобус на маршрут. Варианта два: можно обратиться к специалисту-посреднику, а можно весь путь пройти самому. В первом варианте, мы экономим время, во втором – деньги. В нынешних экономических условиях, когда каждая копейка, на счету, я решил заключить договор самостоятельно. Изучив предложения в сети, понял, что нужно лично идти в страховую компанию. Выбор пал на ВСК. Вежливо поговорили с девушкой-менеджером. Потом она сказала, что нужно заполнить анкеты. Заполнил. Потом выяснилось, что анкеты отправят в Москву. Я спросил, «как долго ждать ответ?». Девушка заверила, что 5-7 дней. Это было 8 ноября 2021г. Прошло указанное время. Я звоню, чтобы узнать ответ. Компания отвечает, что ответа пока нет. Возможно, они отправили документы пешим курьером. Время уходит. Поэтому не дожидаясь ответа, я обратился еще в ряд страховых компаний. В «Росгосстрахе», посоветовали страховать автобусы в лизинговой компании (автобусы в лизинге). Это такая форма отказа, так как, к сожалению, лизинговая компания самостоятельно оформляет страховку только на КАСКО (через другие страховые), а по линии ОСАГО, они страховку не дают. Если бы лизинговая страховала лизинговые автобусы в полном объеме, (на весь срок лизинга), не нужно было бы ходить по страховым компаниям. Еще один круг поиска, теперь зашел в офис «Альфа-Страхование». Новый круг переговоров, выяснения предмета страхования. Опять консультации с высшим начальством. В итоге — вообще отказали без объяснения причин. Таких кругов было 5 или 6. И только в «РЕСО-Гарантия», оформили договор страхования. На все переговоры ушло три недели. И только в середине  декабря, пришел пространный ответ от ВСК, в котором,  вновь предлагают заполнить все анкеты и документы. Возможно, те анкеты, которые я заполнял у них в офисе, пеший курьер, потерял. Возмущает, тот факт, что с момента обращения прошло больше месяца, а ВСК не только не оформила страховку, как положено по закону, а предложила заново пройти все процедуры, и скорее всего с тем же результатом.

Оформление обязательной страховки – обязанность автовладельца по закону, (оно определено в ст. 426 ГК). Но и по закону, страховщик обязан заключать договор со всеми владельцами транспортных средств, не позднее 30 дней с момента обращения в страховую компанию, и она не имеет права отказать в оформлении полиса ОСАГО, если клиент предоставил все документы (пусть ив течении 30 дней).

Печально, что для некоторых Страховых компаний, «закон – не писан»!

В чем опасность, такого «избирательного подхода» к страхованию, по отношению к владельцам автобусов? В том, что из-за таких действий, когда заканчивается срок страховки, а страховая компания, отказывается выполнять то, что обязана по закону, в определенный момент, автобус может оказаться, без страховки и не выйти на маршрут. Именно от таких действий страдают и перевозчики, и пассажиры, и другие участники дорожного движения. Поэтому  мы, оставляем за собой право, обратиться в надзорные органы, для выяснения незаконных отказов в заключении страховых договоров!