Уважаемый Виталий Павлович!
В системе общественного транспорта города Омска, уже многие годы работают два сектора: муниципальный транспорт и транспорт, принадлежащий частным перевозчикам. В последние три года, произошел значительный рост расходов, причем как в частном секторе, так и в муниципальном. Но разрыв между реальным тарифом (затратами на одного пассажира) и стоимостью проезда для граждан в муниципальном секторе общественного транспорта, подпитывает бюджет города, а частные перевозчики, работающие по не регулируемому тарифу, никаких дотаций не получают.
При стоимости проезда в 25 рублей, утвержденный РЭК Омской области тариф на перевозку в муниципальном транспорте, в 2020 был – 38 руб., в 2022 – 42, в 2023 – 48 руб. А на 2024 год он составит более 52 рублей! То есть за каждого перевезенного пассажира бюджет города доплачивает 27 рублей. И муниципальный перевозчик получает деньги для покрытия затрат в полном объеме. При реальной стоимости перевозки пассажира около 40 рублей, частные компании, при перевозке пассажиров, из городского бюджета не получают ничего. А за перевозку льготников согласно постановлению Губернатора № 224-п от 25.11.2009г. «О мерах социальной поддержки по проезду отдельных категорий граждан в Омской области», вместо 33 рублей, получают только 20 рублей. И такая ситуация длится уже три года и на 2024 год остается без изменений. Причем такая практика сложилась только в Омском регионе, так как в ближайших к нам городам (Новосибирск, Красноярск, Тюмень, Челябинск, Екатеринбург) компенсацию за перевозку льготников и частные, и муниципальные перевозчики получают в полном объеме.
Усугубило, и без того плачевное экономическое положение частного сектора городского транспорта, июльская «транспортная реформа», в результате которой, 18 маршрутов были лишены возможности провозить пассажиров по центральным улицам города, что тоже снизило их доходы. В результате, закрылось 8 маршрутов, а на оставшихся количество автобусов так же уменьшилось и город потерял почти 300 автобусов малого класса, а пассажиры лишились возможности без пересадок добираться из различных районов города до центральных улиц.
Все выше изложенное, поставило частный сектор перевозок городского общественного транспорта (а это почти 40% рынка перевозок пассажиров!) не просто на грань выживания, а на черту, за которой может наступить реальная катастрофа.
Чтобы не потерять перевозки пассажиров автобусами частной формы собственности, мы предлагаем властям региона провести с частными перевозчиками встречу, вникнуть в их проблемы и по возможности поддержать отрасль.
Открытое письмо подписали частные перевозчики:
Геворгян В. Г. Частный перевозчик
Блажко В. В. Частный перевозчик
Доронкин В. Г. Частный перевозчик
Ибрагимов Д. Ю. Частный перевозчик
Залялитдинов Ф. Ф. Частный перевозчик
Захарова Г. И. Частный перевозчик
Лутков Ю. Г. Частный перевозчик
Меняйов И. Н. Частный перевозчик
Пятак С. А. Частный перевозчик
Семыкин Н. Ю. Частный перевозчик
Стадник К. Н. Частный перевозчик
Более подробно о проблемах частных перевозчиков тут