«Мы находимся в проигрышном варианте»: перевозчик — о переходе на тарифы с компенсациями из бюджета

Владимир Геворгян объяснил, при каких условиях этот переход будет полезен для частных перевозчиков.

На прошлой неделе исполняющий обязанности директора департамента транспорта Вадим Кормилец в интервью телеканалу «Омск ТВ» рассказал о том, какие условия нужно будет соблюдать частным перевозчикам для того, чтобы перейти на работу по муниципальным контрактам. По его словам, для заключения таких контрактов должны быть соблюдены определенные условия: это класс подвижного состава, его возраст и приспособленность к перевозке маломобильных групп населения. Председатель СРО «Омские перевозчики» Владимир Геворгян высказал свое отношение к этой ситуации и объяснил, в чём плюсы регулируемых тарифов для частных перевозчиков.

— Эти условия записаны в контрактных положениях, которые уже существуют — так было в прошлом году, так было и в этом. Вопрос заключается в том, какая цена контракта. Если цена контракта будет покрывать все затраты, а она должна покрывать, какая разница, на каком режиме работать? Сейчас мы работаем по нерегулируемым тарифам и находимся в проигрышном варианте. Тот, кто работает по регулируемым тарифам, защищает их — они не меньше 34 рублей. И если ему по условиям контракта говорят: «Вози по 25 рублей», то 9 рублей ему из бюджета доплачивают — таким образом, всё равно он по 34 рубля возит. А я не могу защитить тариф. И когда я подставлю свою цену экономически обоснованную — 30 рублей, например, — мне пальцем грозят: «Нельзя».

Мы участвуем в рабочей группе, сделали предварительные расчеты, дали наши предложения по малому, среднему классу, по всем автобусам, которые есть у частных перевозчиков. Мы дали предложение именно по экономике пока, а по маршрутам мы пока ничего не обсуждали — то, что там называли магистральными, хордовыми… их назвать можно как угодно. Сначала нужно сосчитать экономику. Новая маршрутная сеть не подразумевает ведь только набор маршрутов, остановок и магистралей, она должна включать в себя и экономику. В зависимости от класса стоимость будет определенная — например, 52 рубля за километр пробега для малого класса. И если на этих условиях контрактный договор с нами подпишут — какая разница, где, как и на каком маршруте ездить? Если мне заплатят 52 рубля за километр на малом классе или 70 рублей на среднем классе, то мне абсолютно всё равно [по какому тарифу ездить]. И администрация как заказчик этих перевозок вольна будет устанавливать любую цену оплаты проезда для пассажиров, хоть 2 рубля — мы будем знать, что по тарифу всё в итоге будет возмещаться.

Сегодня немножко другая ситуация. Те, кто на контрактах с регулируемыми тарифами, находятся в выигрышном положении. По 34 рубля тарифы у частных перевозчиков на контрактах, 46 рублей — у муниципального автотранспорта, у электротранспорта — 65. Соответственно, им пассажиры платят одну сумму, из бюджета доплачивают другую, а перевозку федеральных льготников полным рублем платит Минтруд. Нам Минтруд платит 20 рублей — не так, как перевозчикам на контракте и муниципалам. Вот такое везде неравенство получается сейчас. Здесь ничего нового нет, для нас это всё известно.

Есть еще один вопрос — на какой срок будут заключаться контракты? Я читал слова Кормильца — перевозчики в известность поставлены о том, что нужно будет покупать новые автобусы. Я куплю автобусы, срок лизинга не менее пяти лет, а контракт со мной всего на год заключат. Через год надо новый заключать, а я могу не выиграть. Поэтому новые контракты должны заключаться по схеме «3+2» с возможностью пересмотра стоимости, потому что каждый год инфляция, а на одних и тех же цифрах пять лет продержаться нельзя.

Статья опубликована на сайте НГС 55

https://ngs55.ru/text/transport/2021/06/22/69981935/