Главная / СМИ о нас / Вынужденная мера: омские перевозчики рассказали, почему не принимают участия в конкурсах на маршруты

Вынужденная мера: омские перевозчики рассказали, почему не принимают участия в конкурсах на маршруты

19.12.2018

На прошлой неделе мэрия провела первые аукционы на перевозку пассажиров по новой транспортной схеме. Однако успехом завершились лишь четыре из одиннадцати конкурсов: остальные пришлось признать несостоявшимися из-за отсутствия участников. Частные перевозчики попросту проигнорировали торги — за исключением Рамиза Исмаилова, который возит омичей по 22-му маршруту. Однако и его заявки были отклонены из-за несоответствия требованиям.

Происходящее похоже на сознательный бойкот, о причинах которого портал Om1.ru решил узнать у самих предпринимателей — членов СРО «Омские перевозчики».

Сергей Пятак:

«Если внимательно изучить тендерные документы, станет понятно, что любой предлагаемый лот изначально убыточен для перевозчика. Для определения начальной цены контракта используется методика, утверждённая Минтрансом России. В ней заложено все, в том числе и плановая прибыть — 9%. Это к слову о том, что перевозчики «гребут деньги лопатой». Но бюджет города не позволяет выделить расчетную сумму на все лоты в полном объеме. Поэтому чиновники сократили стоимость каждого лота на 18%! То есть на старте торгов каждый участник понимает, что ни о какой прибыли речи не идет. А если несколько участников в борьбе за определенный лот начинают «игру на понижение», то победитель в итоге может не только оказаться без прибыли, но и расходы не до конца компенсирует. Как работать в таких условиях?»

Андрей Хомишинец:

Только для того, чтобы просто участвовать в торгах, перевозчик должен перечислить организаторам торгов 0,5% от суммы контракта. Если, к примеру, цена лота, — 20 миллионов рублей, то необходимо перечислить 100 тысяч. А победитель торгов, в соответствии с п. 8.1.1, должен перед официальным заключением контракта перевести сумму обеспечения в размере — 10% от начальной цены контракта, то есть два миллиона рублей. И эти деньги будут на год заморожены. Если учесть, что большинство частных перевозчиков работает «с колес» (обеспечивая стабильную работу транспорта ежедневной выручкой), то думаю немного найдется перевозчиков у кого есть свободные миллионы. Можно, конечно, обратиться в банк, но в таком случае, обеспечение обойдется еще дороже. Поэтому участие в тендере, для меня — под большим вопросом.

Юрий Лутков:

Наличные деньги, которые сегодня есть у перевозчика, позволяют ему оперативно и дешевле решать все вопросы, от ремонта до заправки автобусов. По условиям муниципального контракта мы должны инкассировать все деньги, причем почти в ежедневном режиме. А возврат, то есть оплата по контракту, по нашим расчетам, будет приходить в лучшем случае раз в полмесяца То есть для работы по контракту, перевозчику нужны дополнительно оборотные средства. Где их взять? Опять идти за кредитом? Это и без того снизит рентабельность бизнеса. Поэтому я пока не готов участвовать.

Финансовая сторона вопроса, впрочем, является не единственной. Так, перевозчик Константин Стадник не согласен с предложенными нормами по километражу, который в новых условиях является одним из самых значимых элементов контракта. Ведь деньги теперь будут платиться не за пассажиров, а именно за километры.перевозчик.

Отметим, что частные перевозчики не в первый раз выражают недовольство планами мэрии: ранее они уже критиковали новую схему за «финансовый разрыв» между расходами и поступлением денег. Перевод всех частников на муниципальный контракт является самвм важным, но не единственным пунктом транспортной реформы: параллельно мэрия планирует распространить действие транспортных карт на все маршрутки и оборудовать автобусы терминалами для работы с банковскими картами.

https://www.om1.ru/auto/news/156651-vynuzhdennaja_mera_omskie_perevozchiki_rasskazali_pochemu_ne_prinimajut_uchastija_v_konkursakh_na_marshruty/

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий

captcha