Главная / СМИ о нас / В Омске, чиновники относятся к бизнесу, как к конкурентам, загоняя нас в угол.

В Омске, чиновники относятся к бизнесу, как к конкурентам, загоняя нас в угол.

12.09.2018

 - Стало  уже традицией: вновь избранный губернатор, в начале своей деятельности, встречается с представителями регионального бизнеса, как бы обозначая свою позицию: власть – хочет услышать бизнес. И каждый раз бизнес-сообщество возлагает на эту встречу определенные надежды.  Но, к сожалению, после подобной встречи и взаимных призывов, начинаются обычные будни.

Что я имею ввиду? Сегодня в Омске  чиновники от власти воспринимают бизнес, исключительно как конкурентов или неиссякаемый источник, где бесконечные изменения условий работы стали нормой, чем загоняют предпринимателей в угол….

Прописная истина, что для нормальной работы городского транспорта необходимо регулярно обновлять подвижной состав. И если для муниципального транспорта, во все времена основой финансирования были бюджетные деньги, то частный перевозчик, приобретает новые автобусы из своих заработанных средств, причем далеко не всегда на рынке пассажирских перевозок.  Каждый автобус стоит от двух до восьми миллионов, и окупится он не за один год, и при сегодняшнем положении, может и вообще никогда не окупиться.  А у нас, начиная с 2016 года, каждый год регулярноые потрясения: то ликвидируют маршруты, то шантажируют новыми конкурсами, хотя по логике «здравого смысла» у нас должны быть свидетельства на право работы на маршрутах,  то хотят перевести  из нерегулируемых, в разряд – регулируемых. Как тут работать? Как планировать свой бизнес?  Как привлекать инвестиции, приобретая транспорт в кредиты и лизинги?  На мой взгляд, вполне обоснованное ощущение что различные чиновники, заняты созданием дополнительных препятствий. Структура в лице дептранса должна представлять интересы пассажиров, а не интересы перевозчиков муниципальной формы собственности. Из года в год, бюджетные деньги, используются на содержание общественного транспорта -  крайне не эффективно.

Мы ведь многого от власти не просим:  обратите внимание на  наши проблемы, меняющиеся  «правила игры»  приводят к неоправданным рискам,  влияют на качество а порой и  на безопасность регулярных перевозок. Только понятные условия работы на три – пять лет,  залог качества транспортного обслуживания омичей.

И социальная ответственность нам не чужда:  все частные перевозчики, подписавшие договор с министерством труда и социального развития Омской области, выполняют взятые на себя обязательство, несмотря на установленный размер компенсации (по перевозке пассажиров имеющих льготы на проезд в общественном транспорте) на уровне всего в 18 рублей, в то время как для муниципального транспорта подобная компенсация выплачивается в размере – 38 рублей. О каких  равных конкурентных условиях может идти речь?  

Может быть, настало время создания понятных  и разумных правил, которые  будем вместе  соблюдать, как равноправные партнеры?

А что касается контроля? Контроль, несомненно, нужен  разумный и строгий который в реальности мы все ощущаем в полной мере, потому что перевозим мы не какие-то грузы, а жизни пассажиров!

Но когда каждую неделю проходят проверки и плановые, и внеплановые, это не просто отвлекает, это порой рушит весь перевозочный процесс. Дайте бизнесу спокойно работать и частные перевозчики будут работать на благо города и омичей!

опубликовано в журнале "Бизнес Курс" № 17 (740) 12.09.2018 г. 

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий

captcha