Главная / СМИ о нас / Ситуация на рынке перевозок пассажиров в Омске.

Ситуация на рынке перевозок пассажиров в Омске.

07.02.2019

Галина Захарова (маршруты - 385, 393)

- В январе мы не подключали оплату по транспортным картам. Хотели понять ситуацию. И по итогам месяца видно, что по всем показателям произошло уменьшение пассажиропотока. Многие омичи приобрели электронные проездные и наверно поэтому чаще выбирали поездку на муниципальном транспорте. При прежних условиях, работать с безналичными платежами, было не очень выгодно, но если наши предложения примут, с февраля начнем процедуру заключения договора с «Пассажирсервисом» о приеме транспортных карт.

 

Вячеслав Доронкин (маршруты – 514, 222, 303)

- В январе, все необходимые документы, для приема транспортных карт были готовы, но, к сожалению, большая часть водителей по собственной инициативе  саботировали это решение и принимали к оплате только льготные карты и наличные деньги. Налицо конфликт интересов власти и предпринимателя, поскольку в реалии стоимость проезда не повысилась до 30 рублей, а упала до 17-18 рублей. При таком положении вещей невозможно осуществлять перевозочную деятельность при кратно растущих расходах. И дело совсем не в том, что перевозчику надо скрывать доходы, а в том, что доходы от деятельности ДОЛЖНЫ превышать расходы, а переход на безналичную оплату существенно понизил стоимость проезда (и соответственно доход) и также увеличил расход. В безусловном выигрыше только «Пассажирсервис», который возьмет свою комиссию в размере 3 % от каждой транзакции и «Газпромнефть», к стоимости топлива которой добавится 4%. И это только финансовая сторона вопроса. Надо понимать, что безналичная оплата меняет структуру взаимоотношений с водителем. Это и перевод на безналичную заправку топливом, и безналичные оплаты запчастей и обслуживания автобуса, оплата туда водителя с отсрочками и тоже по безналу. И это тоже увеличение затрат, поскольку по безналичной оплате это все увеличивает стоимость услуг примерно на 10 %. Вот и получается, что с учетом падения стоимости проезда для детей, студентов и пенсионеров до 18 рублей, компенсация за федеральных льготников 18 рублей, и пересадка в течение 45 минут (фактически бесплатная перевозка), при всех вышеперечисленных  составляющих вызвали негативные последствия при переходе на систему безналичных платежей. Такие революционные нововведения должны быть продуманы и выверены, обсуждены с перевозчиками и вводиться постепенно, а не одномоментно. Диалог с властью идет, компромиссы ищем и надеемся на взаимопонимание.

 

Андрей Хомишенец (маршрут  - 387)

- По результатам января, выручка упала почти в три раза. После заявления департамента транспорта, о том, что по безналичному расчету, поездка в транспорте будет дешевле, омичи кинулись покупать электронные проездные. Если бы на рынке перевозок пассажиров работал только муниципальный транспорт, то такое решение не вызвало бы вопросов. Но в ситуации, когда на рынке работают частные перевозчики (причем, у всех перевозчиков разная экономическая ситуация), мы оказались практически заложниками такого заявления: пассажиры либо требовали принять к оплате их транспортные карты, либо отказывались от поездки. Участились конфликтные ситуации, когда пассажиры отказывались платить и ехали по маршруту без оплаты.

Со стороны, может показаться, что «частники», просто хотят больше денег и отказываются возить за безналичный расчет и даже от льготников хотят отказаться. Но давайте посмотрим на рынок перевозок пассажиров непредвзято. На сегодняшний день (как и весь прошлый год), муниципальный транспорт получает огромную компенсацию (разницу между стоимостью проезда и реальной себестоимостью, защищенной в РЭК и утвержденной Горсоветом) за КАЖДОГО пассажира иэ городского бюджета. Вот и получается, что реальные доходы за одну и туже работу у муниципального транспорта гораздо выше, чем у частного перевозчика. «Пассажирсервис», за перевозку одного пассажира, с учетом всех безналичных платежей и пересадок возвращает  сегодня перевозчику сумму  в пределах 17,5 рубля. Мы даже за перевозку льготных пассажиров получаем компенсацию всего в 18 рублей, а муниципалы – почти 40 рублей.

     Разве это равноправные условия работы? Вместо того, чтобы организатору перевозок пассажиров занимать взвешенную, нейтральную позицию, налицо дискриминация частных перевозчиков.  И в контрактах, на которые хотят перевести частных перевозчиков заложены те же принципы, маржинальность бизнеса будет минимальной или нулевой.

       Все это подрывает основы предпринимательства. Поэтому складывается впечатление, что за последние полгода, все действия Департамента транспорта направлены на вытеснение частных перевозчиков с этого рынка. И если ни чего не изменится, то в апреле – мае, количество частных перевозчиков, может резко сократиться. Есть ли средства в бюджете города, для закупки еще как минимум 500 – 700 автобусов? 

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий

captcha