Главная / СМИ о нас / Проблемы, перерастающие в задачи, и их решение.

Проблемы, перерастающие в задачи, и их решение.

05.10.2020

Органами федеральной и региональной власти сделано немало для поддержки предпринимателей занятых в сфере пассажирских перевозок: в федерации перенесен срок установки тахографов на 2021 год, что временно избавило предпринимателей от значительных затрат, в регионе будет продлено льготное налогообложение на 2021 год и отменен транспортный налог.

Вместе с тем, вызывает озабоченность, тот факт, что в 2021 году, предстоит очередной конкурс для перевозчиков. По мнению ряда перевозчиков, к числу которых принадлежу и я, в связи со сложившейся экономической ситуацией, в целях стабилизации ситуации, логичнее не проводить в 2021 году очередной конкурс, а выдать положительно зарекомендовавшим себя перевозчикам Свидетельства «Об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок» сроком на 5 лет.

Указанные конкурсы в 2021 году, проводить нецелесообразно еще и потому, что это связано с немалыми финансовыми затратами, которые лягут на перевозчиков непосильной ношей. В результате проведения профилактических и карантинных мер по противодействию пандемии COVID-19 пострадали многие сферы бизнеса, в том числе и пассажирские перевозки. Пассажиропоток с марта текущего года значительно уменьшился, и до сих пор не восстановился до уровня 2019 года. Даже на самых загруженных маршрутах уровень пассажиропотока едва достигает 85% от прошлогоднего. А при снижении уровня доходов, расходы у перевозчиков не снизились: запчасти, ГСМ, страховки, да и кредиты и лизинги, как платили, так и платят.

Не удивительно, что в такой ситуации, предприниматели добровольно отказываются от работы на самых убыточных маршрутах. Такая же ситуация сложилась не только на городских, но и на областных маршрутах. И чтобы не доводить наш бизнес до состояния полной убыточности, необходима более широкая, реальная, поддержка предпринимателей этой социально значимой сферы.

К примеру, не смотря на очевидную необходимость в ежедневных санитарно-профилактических мерах по поддержке чистоты и дезинфекции в салонах автобусов, наша сфера деятельности не включена в перечень «пострадавших» отраслей экономики, которые могут рассчитывать на льготы или компенсации по этой статье расходов. На основании этого, именно перевозчикам было отказано в получении выплат, что на наш взгляд, совершенно несправедливо. И мы бы хотели, чтобы органы власти Омской области, при очередном обращении в федеральные органы власти и утверждении перечня сфер бизнеса, которым необходима поддержка, в очередной раз не забыли про перевозчиков, занятых именно в сфере пассажирских перевозок.

К сожалению, даже те меры поддержки, которые уже утверждены, тоже не так просто получить. На мое обращение в комиссию по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства при Департаменте городской экономической политике, был прислан отказ, (протокол комиссии №3 от 02.07.2020г.) только на том основании, что в представленных документах отсутствует «сквозная нумерация»! То есть все документы в порядке, субсидии якобы имеются, но по формальному признаку – отказано! Это что, реальная поддержка? Складывается впечатление, что Департамент городской экономической политики больше заботится об экономии выделенных на поддержку бизнеса средств, чем о самой поддержке.

А если нет реальной поддержки, то и реального развития бизнеса тоже нет. Поэтому в этом году, практически нет обновления подвижного состава. А немалая часть предпринимателей ведет бизнес в условиях выживания.

по материалам сайта kvnews

http://kvnews.ru/news-feed/122960

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий

captcha