Главная / СМИ о нас / «Мы ставим в маршрутки камеры, чтобы защититься от потребительского терроризма»

«Мы ставим в маршрутки камеры, чтобы защититься от потребительского терроризма»

27.08.2018

Несколько дней назад в Омске произошло очередное ДТП с участием общественного транспорта: муршрутное такси врезалось в ПАЗ. В результате столкновения пострадало четыре человека.

Подобные аварии происходят в Омске несколько раз в год. О том, как пострадавшим не «пролететь» мимо компенсации, какие есть в этой области проблемы и не грозит ли перевозчикм зарождающийся потребительский экстремизм, мы поговорили с юристом Татьяной Безруковой, партнером СРО «Омские перевозчики».

— Часто ли омичи получают травмы в общественном транспорте?

— Нечасто. Но, к сожалению, такое случается. Причем основная причина не ДТП, а экстренное торможение: кто-то впереди неожиданно остановился, пешеход выскочил на дорогу в неположенном месте… К счастью, пассажиры в нашем транспорте застрахованы и могут получить компенсацию за травму и временную нетрудоспособность.

— Что нужно делать, чтобы избежать проблем с компенсацией?

— В первую очередь, нужно сообщить о произошедшем водителю. Они у нас проходят инструктаж, как действовать в подобных ситуациях. Если травма серьезная, нужно обязательно вызвать скорую и ГИБДД. Именно эти службы должны зафиксировать сам факт ДТП или получения травмы, именно выданные ими документы являются основанием для получения страховых выплат. Медики осматривают пострадавшего пассажира, а сотрудники ГИБДД должны определить степень виновности водителя, что тоже немаловажно для дальнейшего разбирательства.

— Бывают ли попытки злоупотреблений, люди, пытающиеся получить выплаты незаконно?

— Да. было несколько таких инцидентов. Пассажиры, которые пытались получить компенсацию за «моральный вред», не имея на то никаких прав. Два подобных дела мы недавно выиграли в суде: удалось доказать, что люди не получали травму в наших транспортных средствах. При этом потерпевшие, чтобы выиграть дело, даже предоставили свидетелей. Но те запутались в показаниях, рассказали, что ЧП произошло в транспортном средстве, которого в тот день физически не могло быть на маршруте. Оно в гараже на ремонте стояло. И хотя травмы у людей были настоящими, но получены они были не в наших автобусах. И суд принял решение аннулировать исковые заявления. Однако так бывает не всегда. Нередко пассажир, получив полученную по закону компенсацию от страховой компании, предъявляет претензию за «моральный вред» к перевозчику. Суммы бывают очень разными (от 50 до 300 тысяч), и суды в основном принимают сторону пострадавшей стороны.

— Почему вы считаете такие иски некорректными?

— Эти случаи похожи: как правило, иск подается по прошествии большого количества времени с момента получения травмы, сумма, которую требуют в качестве компенсации, всегда очень крупная. Подозреваю, что львиная доля этого «пирога» должна отойти юристам, представляющим этих истцов. Скорее всего, это «очень грамотные» юристы, которые таким образом проверяя перевозчиков на прочность, хотят нащупать нишу для постановки таких дел на поток и тем самым обеспечить себе постоянный заработок. Не секрет, что подобные действия так называемых автоюристов поставили на грань рентабельности работу страховых компаний, поскольку они «выбивали» для своих клиентов суммы страховки по полюсам ОСАГО в гораздо больших размерах, чем имеющийся реальный урон автовладельца. Именно на этот случай мы ввели видеонаблюдение в салонах и с недавних пор формируем базу данных по участию пассажиров и защищающих их юристов. Мы вынуждены заниматься такой работой, потому что если подобные факты примут массовый характер, это приобретет черты «потребительского терроризма». В случае же если травма реально была получена в нашем автобусе, мы сами заинтересованы в том, чтобы помочь пассажиру.

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий

captcha