Главная / СМИ о нас / Итоги надзора

Итоги надзора

10.06.2019

7 июня, по инициативе Западно-Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора, состоялось очередное совещание с перевозчиками по вопросу осуществления регулярных перевозок пассажиров в г. Омске и Омской области. Поводом для такого совещания послужила не только увеличение числа жалоб со стороны пассажиров, но и обеспокоенность руководства МУГАДН ситуацией с лицензированием частных перевозчиков.

На совещании присутствовали руководители: заместитель начальника отдела ОГИБДД УВД РФ по г. Омску Лебедев С. М., директор Департамента транспорта г. Омска, Вялков А. Л.  и представители перевозчиков всех форм собственности

По заявлению начальника отдела автодорожного надзора по Омской области Геннадия Владимировича Чебейко, за пять месяцев 2019 года, по вине водителей лицензиатов, совершено 11 дорожно-транспортных происшествий, в которых 23 человека получили ранения, за аналогичный период 2018 года, было совершено 12 ДТП, в которых 12 человек погибло и 30 человек получили ранения различной тяжести. Не смотря на небольшое снижение количества аварий, наблюдается рост числа ДТП (рост на 30%), по вине водителей частных предпринимателей. Основная причина -  это столкновение транспортных средств, при несоблюдении необходимой дистанции. Именно на это обстоятельство, руководство МУГАДН, рекомендовало перевозчикам обратить внимание при очередном инструктаже водителей. По каждому случаю ДТП, управлением государственного автодорожного надзора, инициируется внеочередная выездная проверка виновника. По результатам таких проверок, выявлено нарушение транспортного законодательства в хозяйствующих субъектах, к которым применены меры административного воздействия. На устранение выявленных нарушений выдано семь предписаний.

Что касается жалоб на оказание транспортных услуг по перевозке пассажиров, то за пять месяцев 2019 года, в управление  государственного автодорожного надзора, поступило более ста заявлений от граждан. Подавляющее большинство жалоб касается взаимоотношений водителя и пассажира при расчетах за проезд в транспорте: не принимают банковские карты, нет сдачи с крупных купюр, высаживают не на остановках, грубое обращение и т.д. И это тоже должно стать предметом отдельного разговора предпринимателей – частных перевозчиков и водителей автобусов.

Заместитель начальника отдела ОГИБДД УВД РФ по г. Омску Лебедев С. М. подтвердил печальную статистику ДТП и добавил, что за пять месяцев 2019 года, сотрудниками ГИБДД, выявлено 815 фактов управления неисправными автобусами, 29 фактов управления автобусами не прошедшими техосмотр. Лебедев призвал предпринимателей, работающих в сфере перевозок пассажиров усилить контроль за техническим состоянием автобусов, при выпуске их на маршруты.  

В результате анализа данных по ДТП,  ГИБДД выявлены наиболее «аварийные» дни: это вторник и четверг (с 9.00 до 12.00 и с 18.00 до 21.00). Именно на эти дни недели приходятся наибольшее количество различных происшествий связанных с городским транспортом.

После завершения совещания, Председатель Совета СРО «Омские перевозчики» Владимир Геворгян, отметил:

- Подобные встречи очень важны для перевозчиков. Именно здесь можно задать вопросы и быстро получить разъяснения по самым различным вопросам, потому что мы видим, что представители власти открыты для диалога с перевозчиками всех форм собственности. Именно  открытый диалог помогает не только понять требования со стороны организаторов перевозок и контролирующих органов, но и наладить работающую «обратную связь», которая помогает вовремя устранить имеющиеся недостатки в работе перевозчиков, что, несомненно, скажется на повышении качества перевозок пассажиров в нашем регионе.

Участник совещания, частный перевозчик Вячеслав Доронкин (маршрут № 222)

- Инструктажи с водителями, мы проводим постоянно, но конфликтных ситуаций действительно немало, и многие из них можно решить и не доводя пассажира до жалобы в МУГАДН или департамент транспорта. Свежий пример: сегодня утром, принимаю звонок  от школьника, который достаточно умеренным голосом в нескольких словах описал ситуацию, в которой он уверен, что прав. Выслушав его, я тоже понимаю, что прав пассажир а не наш водитель. Вежливо говорю парню: «Сообщите номер автобуса. Сейчас разберемся», и так как под рукой у меня не оказалось номера телефона водителя, я связался с диспетчерской, они позвонили водителю и конфликт был улажен. Так что, при желании, можно уладить любую напряженную ситуацию. Хотя, если честно, есть и пожелания к пассажирам: они могли бы и готовиться к выходу заранее, и деньги для расчета за проезд готовить заранее, а не ставить ультиматум водителю: либо давайте быстро сдачу с крупной купюры, либо еду бесплатно». Ведь оплатить проезд в транспорте - обязанность пассажира! И уж если требовать от водителя вежливого обращения, то и со стороны пассажиров должно быть понимание, что работа водителя общественного транспорта, одна из самых эмоционально-затратных профессий.

 

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий

captcha