Омский перевозчик назвал рецепт решения кадровой проблемы с водителями

Омский бизнесмен Фазыл Залялитдинов выдвинул идею решения проблемы кадрового дефицита водителей маршруток и автобусов, которая в целом известна сейчас во многих регионов России. Интервью его вышло на сайте его собственного предприятия «Автоград55». Напомним, бизнесмен работает на маршрутах № 47-н, 72 и 503. Ранее он делился с «МК в Омске» мнением о том, как могут успешно работать в пределах города и частники, и муниципальный транспорт.

Залялитдинов отметил: проблема кадров очень серьезная. У него в компании требуется на 30% больше водителей, чем есть сейчас. И подобная ситуация — не только у него. Причина сейчас — «летний», сезонный дефицит. Он был всегда: кто-то идет в отпуск, кто-то хочет летом сделать ремонт, кто-то больше времени уделяет саду-огороду.

«Но такой «провал» по водителям, мы ощущаем впервые. Факторов много: и отсутствие молодой смены (средний возраст водителей 45 – 55 лет), и непростой график работы, и большая эмоциональная нагрузка. Перевозка пассажиров, это не просто перевозка грузов – это большая ответственность, за каждого человека!. Ну и последствия короновируса тоже сказывается», — отметил Залялитдинов.

Он прокомментировал также предположения, что водителей не хватает и из-за графика работы, несоответствия зарплаты желаемому уровню, который хотят кандидаты: да, мало кто доволен своей зарплатой. Например, в «Автограде55» водители на зарплату не жалуются, она выше средней по рынку, но платят её не просто так — каждый кандидат проходит в начале стажировку, под руководством более опытного наставника.

«За этот период, мы тоже изучаем вновь поступившего водителя. Смотрим, как он вольется в коллектив, на какой маршрут его поставить, какой класс автобуса ему больше подходит малый или средний. А что касается графика работы, то практически на всех  пассажирских предприятиях условия примерно одинаковы», — пояснил перевозчик.

При этом опыт обращения в службу занятости у него оказался отрицательным: в итоге подбор кандидатов полностью в компании взяли в свои руки. Нужны ей не только водители — механики, автослесари…

Выход — проблему нужно решать общими усилиями. Возможно, власти уровня области, могли бы организовать обучение (переобучение) молодых водителей с категории В и С на категорию —  D. Для бюджета области обучение 100 – 150 водителей могут быть небольшими затрата, посчитал перевозчик.

«Проблем с трудоустройством не будет. Такого рода переобучение из числа желающих найти работу будет способствовать устойчивой и бесперебойной работе общественного городского транспорта. Если для этого нужно составить список необходимого количества водителей автобусов, от всех перевозчиков, мы готовы вместе с департаментом транспорта такую работу проделать. В одиночку же с таким дефицитом водителей частным перевозчикам не справиться», — спрогнозировал Залялитдинов.

Текст опубликован в издании «Московский комсомолец в Омске»

https://omsk.mk.ru/economics/2021/07/09/omskiy-perevozchik-nazval-recept-resheniya-kadrovoy-problemy-s-voditelyami.html