Главная / Новости / Владимир Геворгян: «Перевозка пассажиров – это не только бизнес, но и ответственность за жизнь и здоровье наших пассажиров»

Владимир Геворгян: «Перевозка пассажиров – это не только бизнес, но и ответственность за жизнь и здоровье наших пассажиров»

09.08.2018

 - В соответствии со ст.4 ФЗ №16, обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры и за нарушение транспортной безопасности, предусмотрена административная и уголовная ответственность 

То есть, именно перевозчик должен обеспечить выполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в с воем подразделении, в том числе и на подвижном составе. Всегда ли это возможно?
В крупных субъектах транспортной инфраструктуры (Автовокзал, Ж\Д вокзал и т.д.), где предполагается большое сосредоточение граждан, за транспортную безопасность отвечают целые подразделения  - это штат подготовленных специалистов, которые занимаются в том числе предотвращением незаконного проникновения, имея в своем распоряжении целый арсенал технических средств: от видеонаблюдения, до больших рамок-металлоискателей.

Что касается подвижного состава, то только на борту авиатранспорта постоянно находится представитель службы безопасности. На линиях РЖД, работает транспортная полиция, с регулярными рейдами, в том числе во время движения.

Коммерческие перевозчики, не имеют отдельного штата сотрудников по данному направлению. На каждом предприятии есть работник ответственный за транспортную безопасность, на которого возложены обязанности по исполнению всех требований закона «О транспортной безопасности», он же инструктирует каждого водителя.

Потому что посадить отдельного специалиста по безопасности в каждый автобус и следить за действиями пассажиров, среди которых могут быть злоумышленники – не реально!

Самое разумное - не допустить потенциального террориста в салон автобуса, а это можно сделать только на «подступах» к транспорту. Способы разные, от наблюдения и выявления подозрительных лиц, до установки металло-детекторов на входе в автобус. Главная задача – предотвратить АНВ (акты незаконного вмешательства). Но должен ли этим заниматься сам перевозчик?

Защита от террористических угроз, дело общее и государство, со всеми его возможностями может играть гораздо большую роль в этом вопросе. Сегодня
государственные органы осуществляют контроль и проверки соблюдения субъектами транспортной безопасности выполнения данных требований. В случае выявленных нарушений выносится постановление о привлечении субъекта к административной или уголовной ответственности.

И если акт незаконного вмешательства произошел, ответственность возлагается на транспортное предприятие и его руководителя. Это не совсем верно. На мой взгляд, субъект транспортной безопасности, должен отвечать за то, за что он может отвечать: исправность транспортного средства, наличие запасного выхода, наличие средств пожаротушения и.д. А вот охрана граждан, соблюдение правопорядка – это функция государства!

Конечно, мы понимаем, что перевозка пассажиров – это не только бизнес, но и ответственность за жизнь и здоровье наших пассажиров. И все частные перевозчики, стремятся соблюдать все требования закона о транспортной безопасности. В конце мая, представители частных перевозчиков, имеющих лицензию на перевозку пассажиров, по маршрутам общественного транспорта, входящих в СРО «Омские перевозчики», сдали экзамены по теме «транспортная безопасность» и получили именные свидетельства об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, зарегистрированные в базе  РОСАВТОДОР. Теперь эти аттестованные специалисты проводят инструктаж и готовят водителей к различным ситуациям. Их привлекают для выявления  степени уязвимости субъектов транспортной инфраструктуры, в том числе и подвижных транспортных средств, созданы инструкции действий в экстремальных ситуациях. Отлажена система оперативного реагирования и оповещения диспетчерской о нештатной ситуации в салоне.

 

Но, к сожалению, даже после этих мероприятий, водитель не будет обладать навыками, распознания граждан, представляющих потенциальную угрозу пассажирам. И проверять салон, на предмет наличия бесхозных сумок и пакетов, водитель может только на конечных остановках. 

Наверно в ближайшем будущем, мы придем к тому, что в салонах автобусов будут установлены камеры с он-лайн трансляцией видеоданных в центры обеспечения правопорядка и тогда можно будет с большей долей вероятности работать по предупреждению актов незаконного воздействия.

Поэтому я глубоко убежден, что безопасность пассажиров – это совместная работа и субъектов (перевозчиков, как частных, так и муниципальных) и государства!

 

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий

captcha