Главная / Новости / Сбой в системе.

Сбой в системе.

25.02.2019

Юрий Лутков, (руководит маршрутами № 97, 392, 411, 418 511)

- Юрий Григорьевич, чем вызвано такое большое количество претензий пассажиров к частным перевозчикам?

- На мой взгляд, заявление о разнице в оплате, между наличной оплатой и безналичной, было до конца не продумано, и поставило частных перевозчиков перед фактом, которые оказались технически не готовы к такому развитию событий. Но мэрия то должна была понимать, что и желающих приобрести карты будет в разы больше и у частных перевозчиков терминалы (на момент заявления) работали без дополнительного программного обеспечения. Да, муниципальный транспорт уже в январе был готов работать в новых условиях. Но организатор перевозок, должен понимать, что почти 70% рынка перевозок осуществляет частный сектор. Это все равно, что генералу заявить: «Мы завтра - наступаем!», выйти красиво, выпустить красную ракету (сигнал к наступлению), а в войсках и приказа не слышали, и снаряды не завезли, часть войск и на позиции еще не вышла, а танки вообще - на ремонте. Что будет в итоге? Ни какого наступления не будет. А те, подразделения которые все же пойдут вперед, будут обречены.

К чему такие сравнения? Мы не против внедрения безналичной формы оплаты, но сегодня уже видно, что слабое звено, при таком массовом переходе населения на оплату транспортными картами, мы видим два слабых звена:  это техника и программное обеспечение. Терминалы часто отказывают, их надо постоянно перезагружать. И совершенно не понятно, кто виноват и что делать? Дело в том, что в каждом терминале установлена сим-карта, для работы в он-лайн режиме. И если терминал не считывает информацию с транспортной карты нужно понять: это сервер в «Пассажирсервисе» завис или перебои в сотовой связи? Наши маршруты пролегают порой в таких местах, что действительно связь может быть неустойчивой. Но вполне вероятно, что и мощности сервера не были рассчитаны на такой массовый рост операций. А в результате, страдает конечно пассажир, который высказывает претензии водителю.

За все, что происходит в общественном транспорте – отвечает департамент транспорта. И руководителям такого уровня, надо было вначале все продумать, согласовать со всеми участниками рынка перевозок пассажиров, установить сроки подготовки и график работы с «Пассажирсервисом» и так далее. И только когда технически все было бы готово – делать заявления для граждан

С банковскими картами, тоже не всегда понятно, по каким причинам не срабатывает терминал: или на карте нет средств, или что-то с программой. А поскольку мы, в основном, работам без кондукторов, водителю некогда разбираться с каждым отдельным случаем и если терминал по каким-то причинам не сработал, он конечно требует оплаты наличными. Ведь, если такая же ситуация происходит в любом магазине (если оплата по банковской карте  - не проходит), продавец, не скажет вам: «Ладно, раз не сработал терминал, забирайте товар!». Это же – нонсенс! Так почему в транспорте, в этом случае, считается, что можно проехать бесплатно? Да и цена за товар, что за наличный расчет, что за наличный – в магазинах одна и та же. Все это породило массу конфликтных ситуаций, и совершенно логично и справедливо, что данной ситуацией заинтересовалась прокуратура. Может быть, это научит чиновников думать не только о муниципальных предприятиях, но и о рынке перевозок пассажиров в целом. 

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий

captcha