Главная / Новости / Работа водителя пассажирского транспорта, одна из самых сложных

Работа водителя пассажирского транспорта, одна из самых сложных

19.09.2019

17 сентября, в здании Министерства труда и социального развития Омской области,  состоялся семинар по вопросам охране труда для организаций транспортной отрасли. В работе семинара принимают участие представители: Министерства труда и социального развития Омской области; Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области; Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области; Государственной инспекции труда в Омской области. Сфера транспорта, остается в тройке «лидеров» по травматизму среди работников. Основные причины возникновения травм на производстве является нарушение правил безопасности, неудовлетворительная организация производства и нарушение правил дорожного движения. И одно из направлений – профилактика травматизма на рабочем месте и профзаболеваний. В связи с чем разработан комплекс мероприятий и мер по выявлению опасных факторов в процессе работы и оценки уровня их воздействия на здоровье водителей.

В прошлом году зафиксировано 26 случаев травматизма, не связанных с производством. Основные причины – общее снижение здоровья работников и в частности повышение смертности на рабочем месте по причине заболевания сердечно -сосудистой системы. По этим причинам, к сожалению, смертность часто наступает в возрасте 58 – 60 лет. С особым риском, связано обострение сердечно -сосудистых заболеваний на рабочем месте водителей, занятых перевозкой пассажиров и опасных грузов.

Заместитель руководителя госинспекции труда в Омской области (по охране труда) Писарев С. М. отметил:

- Одним из самых важных факторов, по профилактике травматизма в сфере транспорта, является предрейсовый медконтроль водителей. Еще один фактор, на который госинспекция труда, обращает свое пристальное внимание: режим труда и отдыха водительского состава. Обязанность соблюдать установленные законом нормы, возложена, в первую очередь – на руководителя предприятия, то есть на работодателя! Уже в этом году, по этой причине, были привлечены к административной ответственности, десятки предприятий различных форм собственности. Размер штрафа – от 50 тысяч рублей. К сожалению, травматизм работников, связанный с нарушением условий труда и нормами отдыха работников, в большей степени (68%) наблюдается на предприятиях с частной формой собственности!

Комментирует ситуацию, частный перевозчик Константин Стадник (маршрут № 350). 

- Предрейсовый контроль водителей, это основа работы любого добросовестного перевозчика, не зависимо от формы собственности. Организован, этот контроль, как правили или непосредственно на предприятии, либо с привлечением специализированной компании, имеющий лицензию на подобный вид деятельности. Что касается роста травматизма на транспорте, то во многом подобные ситуации зависят от квалификации и профессионализма самого водителя. Именно от его решения в экстремальной ситуации, зависит и его здоровье, и жизнь и здоровье пассажиров.

Работа водителя пассажирского транспорта, одна из самых сложных, с точки зрения тяжести нервных нагрузок. А водитель автобуса, как правило следит не только за дорогой, но и за обстановкой в салоне. Поэту при приеме на работу, мы уделяем большое внимание общему состоянию здоровья кандидата на должность водителя. К сожалению, молодые люди, не горят желанием сесть за руль пассажирского автобуса и больше половины наших водителей, это мужчины с возрастом ближе к 50-ти и выше. Поэтому руководители подразделений строго следят за прохождением ежегодных профосомтров водителей. Ведь главное – безопасность наших пассажиров. 

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий

captcha