Главная / Новости / Публичные обсуждения общих проблем в сфере транспорта.

Публичные обсуждения общих проблем в сфере транспорта.

29.08.2019

28 августа, в актовом зале СибАДИ, Западно-Сибирское межрегиональное управление государственного автодорожного Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, провело очередные «Публичные обсуждения», правоприменительной практики за 1 полугодие 2019 года.

На мероприятии, помимо представителей ГИБДД и Департамента транспорта города Омска,присутствовали перевозчики всех форм собственности и руководители общественных организаций, объединяющих перевозчиков Новосибирска и Омска.

Открыл  форум Василий Федорович Иванько – начальник Западно-Сибирского МУГАДН. Он подчеркнул важность подобных мероприятий, которые призваны наладить диалог между контрольно-надзорными органами власти, представителями бизнеса и общественными организациями, и устранять возможные препоны и барьеры, которые мешают развитию бизнеса.  Далее, он кратко  доложил о направлениях  контрольно-надзорной деятельности положительные тенденции в развитии бизнеса перевозчиков и подчеркнул, что необходимо усилить борьбу с нелегальными перевозчиками. В ходе своего выступления Василий Федорович отметил, что на особом контроле стоит обеспечение безопасности перевозки пассажиров, а качественная работа предприятия в сфере перевозок, напрямую зависит от качества  подготовки специалистов, большая часть которых – выпускникиСибАДИ.

По информации от ГИБДД, за семь месяцев текущего года, с участием транспортных средств (автобус, троллейбус, трамвай) зарегистрировано 218 ДТП. Рост, по сравнению с аналогичным периодов прошлого года составил 1%. В этих авариях погибло 6 человек, получили травмы  - 256 человек. По причине нарушений ПДД, водителями автобусов, есть положительные сдвиги: на треть снизилось количество таких аварий и тяжесть их последствий. Это результат совместной работы ГИБДД и перевозчиков. Яркий пример профилактических мер по снижению ДТП – за семь месяцев, по городу Омску и омской области, было пресечено более 23 тысяч нарушений ПДД, водителями автобусов. Это и неисправность транспортного средства, и факты самовольного внесения изменений в конструкцию автобуса, и административные нарушения со стороны должностных лиц. Только с 15 по 25 августа, в результате трех ДТП, с участием трех муниципальных перевозчиков, была запрещена эксплуатация трех автобусов, которые, по мнению самих перевозчиков, были вполне пригодны для эксплуатации и были выпущены на маршруты.

Валерий Новоселов, председатель СРО «Транспортный союз Сибири» (г. Новосибирск), поделился опытом по взаимодействию с органами власти, в части решения проблем перевозчиков в области транспортного законодательства.

Владимир Геворгян, председатель СРО «Омские перевозчики», рассказал о внедрении безналичной системы оплаты за проезд.

- И пассажиры и перевозчики привыкли, что на пассажирском транспорте применялись различные формы оплаты за проезд: это и кондукторы и турникеты и различные кассы и талончики, а также месячные и полумесячсные проездные билеты.

При стоимости проезда за наличный расчет 30 рублей при оплате проезда банковской картой или картой  «Омка» пассажиры платят 25 рублей. При оплате пенсионеров, студентов и школьников по специальной карте «Омка» с них удерживается только 22 рубля. А при проезде федеральных и областных льготников перевозчикам компенсируется только 18 рублей. Вот такое многообразие и такое неравенство в стоимости проезда. И все убытки перевозчики берут на себя. И если с городскими властями мы находим понимание и диалог, то областное Министерство труда и соцзащиты ничего слышать не хочет и предлагает расторгнуть существующие договоры и не возить льготников вообще.

            Учитывая, что последний этап внедрения ФЗ 54 должен был наступить 1 июля 2019 года, а кассовых аппаратов адаптированных под пассажирские перевозки не существовало в Закон были внесены ИЗМЕНЕНИЯ.

У перевозчиков использующих безналичную систему оплаты Федеральным Законом №129 «О внесении изменений в ФЗ 54» предусмотрена возможность облачной фискализации и выдачи пассажиру простого чека. Далее пассажир самостоятельно на сайте Пассажирсервиса распечатывает себе полный фискальный чек.

            Одновременно с ФЗ 129 был принят ФЗ 171 «О внесении изменений в КоАП и приостановлении действия отдельный положений статьи 14.5 КоАП», где  статьей 2  до 01 июля 2020 года приостановлено действие частей 2-4 и 6  статьи 14.5.

           То есть появилась возможность отсрочки на один год внедрения ККТ на пассажирском транспорте. Но частями 1 и 5 статьи 14.5 ответственность за невыдачу билета и непредставление по запросу налоговых органов информации о применении ККТ осталась и равняется для граждан (водителей) в размере 1.5-3 тыс. рублей, то для индивидуальных предпринимателей это уже от 5 до 40 тыс. рублей.

            Не дожидаясь 2020 года  на трех наших предприятиях были реализованы ФЗ 54 и ФЗ 129. Нами подписаны договоры с оператором фискальных данных московской компанией АТОЛ и уже с 1 июля 2019 года в наших автобусах осуществляется полная фискализация и все расчеты проходят под присмотром налоговых органов Омской области. В настоящее время мы дорабатываем программное обеспечение по взаимному документообороту между оператором фискальных данных  АТОЛ  и перевозчиками. Это значит что весь оборот денежных средств на наших предприятиях происходит только с применением ККТ и 100% учету при налогообложении полученных доходов.  

Данным передовым опытом заинтересовались коллеги из Новосибирска.

В завершении мероприятия, Василий Федорович Иванько, призвал всех участников активнее принимать участие в общем диалоге, в результате чего количество ДТП должно снижаться, а безопасность перевозок неуклонно повышаться.

 

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий

captcha