Главная / Новости / Общественный транспорт: предложения по решению трудных проблем

Общественный транспорт: предложения по решению трудных проблем

05.06.2018

Еще 15 мая, частные перевозчики, входящие в СРО «Омские перевозчики», обратились с письмом к мэру города Омска Фадиной О. Н., в котором, указали не только на очевидные ошибки в предложенной маршрутной сети, но и высказали ряд своих предложений по повышению эффективности работы пассажирского транспорта в Омске.

Ситуацию комментирует Сергей Томилин, Исполнительный директор НП СРО «Омские перевозчики»:

- Мы с самого первого дня ознакомления с предложенной маршрутной сетью, стояли на позиции открытого диалога как с департаментом транспорта, так и с гражданами города, в том числе с экспертным сообществом. К сожалению, этого диалога не произошло. Маршрутную сеть начали силовыми методами внедрять, что прогнозируемо привело к возмущению и многочисленным обращениям омичей. Руководство города, приостановило внедрение новой маршрутной сети, в том виде, в котором она предложена. Но что делать дальше? На наш взгляд, разумно вернуться к более глубокому рассмотрению маршрутной сети (как ныне существующей, так и предложенной иногородними специалистами), учесть все предложения и выработать согласованную позицию по дальнейшему развитию общественного транспорта в миллионном городе.

Наша позиция изложена в письме:

  1. 1. Закрытие ряда маршрутов (дополнительно к тем 50-ти, которые уже ликвидированы ранее), крайне негативно скажется на качественном обслуживании пассажиров и может привести к еще большему снижению пассажиропотоков.
  2. 2. Предложенные питерскими специалистами интервалы движения автобусов, к сожалению рассчитаны без учета реальной загруженности наших улиц: средняя скорость движения транспорта, процентов на 30-40 ниже. А отсюда, и ошибочное предложение о сокращении подвижного состава пассажирского транспорта. Считаем, что подобное запланированное сокращение, так же негативно скажется на работе пассажирского транспорта: время ожидания транспорта увеличится, что приведет к гарантированному недовольству пассажиров.
  3. 3. Износ подвижного состава, рост цен на ГСМ и запчасти, ставят пассажирский транспорт в очень жесткие экономические условия. И в этой ситуации необходимо критически подойти к еще одному предложению иногородних специалистов по замене автобусов малого класса на средний класс. Скорее наоборот: автобусы с большой вместимостью пассажиров, целесообразно заменять на автобусы среднего класса, а в часы пиковой нагрузки, выпускать максимальное количество подвижного состава малого класса. Не надо предвзято вести «борьбу» с автобусами малого класса. Они доказали свою экономическую целесообразность и вполне могут решать ряд локальных задач общественного транспорта города. И таких примеров достаточно много (маршрут № 503, № 275 и т.д.).
  4. 4. Еще раз пересмотреть целесообразность использования в пассажирской транспортной сети улиц, (Иртышская набережная, ул. Жукова, ул. Памфилова, ул. Заводская и т.д.) не оснащенных необходимой инфраструктурой, требующих дополнительного вложения бюджетных средств (от качественного дорожного покрытия, до строительства новы остановочных пунктов общественного транспорта). Необходимые финансовые затраты, могут не привести к ожидаемому положительному эффекту.

      Искренне надеемся, что наши предложения будут услышаны и все спорные вопросы будут вынесены на самое широкое обсуждение. Ведь именно согласованная стратегия развития всех полноправных участников рынка, может обеспечить эффективную работу общественного транспорта на долгие годы. 

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий

captcha