Главная / Новости / Находить выход из трудных ситуаций, нужно тоже – сообща!

Находить выход из трудных ситуаций, нужно тоже – сообща!

03.06.2020

Председатель Совета СРО «Омские перевозчики» Владимир Геворгян высказался о дополнительной поддержке предпринимателей занятых в сфере перевозке пассажиров

О федеральной поддержке бизнеса

Правительство страны предложило несколько мер по поддержке бизнеса, занятого в пострадавших от коронавируса отраслях, включая малое и среднее предпринимательство.

Достаточно много мер реализовано со стороны ФНС и сфере банковского бизнеса.

Но большинство перевозчиков (от авиакомпаний, до небольших транспортных) приобретают новые транспортные средства по лизинговым схемам.  А из пакета мер по поддержке бизнеса, выпал такой финансовый сектор, как лизинг.  И сегодня, многие перевозчики, в период острого снижения пассажиропотока (и как следствие – снижение поступающих доходов), остались «один на один» с лизинговыми компаниями: платить в прежнем объеме лизинговые платежи, нет возможности, а лизинговые компании (а отличии от банковского сектора) не охваченные господдержкой, не всегдаидут на пересмотр сроков и размеров платежей. Считаю, эту ситуацию необходимо исправить и федеральным органам власти обратить внимание на создавшуюся ситуацию.

К стати, с интересной инициативой вышли депутаты Законодательного Собрания Нижнего Новгорода, которые, зная о проблемах с лизинговыми платежами решили оказать поддержкубизнесу на местном уровне и компенсировать проценты по лизинговым платежам.

 

О региональной поддержке бизнеса.

Омским областным Законодательном собранием, 8 апреля 2020 года, были приняты поправки к Закону Омской области о транспортном налоге. №407 ОЗ от 18 ноября 2002г. В частности, в статью №3, внесен новый пункт 9:«От уплаты налога освобождаются налогоплатильщикиосуществляющие в текущем налоговом периоде перевозку пассажиров по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, не указанные в п. 4, в отношении автобусов используемых для пассажирских перевозок».

Согласно этого пункта, не только муниципальный перевозчик, но и перевозчики частной формы собственности, могут быть освобождены от уплаты транспортного налога. Поправка нужная и своевременная, но не учитывает всех нюансов работы частных перевозчиков. А именно: данная поправка учитывает транспортные средства находящиеся только в непосредственной СОБСТВЕННОСТИ перевозчика. А на самом деле, на многих маршрутах работают автобусы, которые могут принадлежать и юридическим лицам и физическим лицам, работающих с перевозчиком по договору подряда. И именно такая форма перевозки пассажиров не подпадает под действие указанного пункта №9, а это по разным оценкам от 70 до 85% автобусов от всех занятых в пассажирских перевозках, работающих в частном секторе общественного транспорта. Считаю необходимым распространить данную льготу на все автобусы, включенные в реестр по муниципальным и межмуниципальным маршрутам.      

Возможно, такого упущения не произошло, если бы законодательная и исполнительная власть работала в более плотном взаимодействии с предпринимательским сообществом. Ведь беда, для всех – общая. И экономика – дело общее. И находить выход из трудных ситуаций, нужно тоже – сообща! 

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий

captcha