Главная / Новости / Можно разрушить устоявшуюся систему, а новую - не создать.

Можно разрушить устоявшуюся систему, а новую - не создать.

30.08.2018

- Я и как председатель общественного движения, «Новое поколение», встречаюсь с жителями города, и как бывший работник пассажирского предприятия № 4, знаю проблемы городского общественного транспорта не понаслышке. Горожане часто высказывают мне свои жалобы и проблемы, связанные с этой частью городской жизни. Все изменения, связанные с маршрутами, работой автобусов и стоимостью проезда, в первую очередь, отражаются на пассажирах. Потому что сегодня основная часть пассажиров это студенты, пенсионеры и люди с минимальными доходами, у которых нет своего автомобиля.

Практически каждый год, вводятся какие то новшества, ограничения, придумки. И вот сегодня от муниципальной власти поступают новые предложения: перевести большую часть нерегулируемых маршрутов в разряд регулируемых. Такое предложение, может повлечь за собой еще большие расходы, так как в случае регулируемых маршрутов цена за проезд будет установлена в 22 рубля, а вот разницу в расходах перевозчика, будет доплачивать городской бюджет. А расходы растут с каждым днем. С 2019 года, нужно будет устанавливать на автобусы и тахографы, и кассовые аппараты, да и цена на бензин, скорее всего не будет снижаться.

 Сегодня, есть маршруты на которых работают и муниципальные автобусы, и автобусы частного перевозчика, которые не требуют ни каких компенсаций из бюджета города. И если сегодня бизнес готов работать БЕЗ БЮДЖЕТНЫХ ДЕНЕГ, то зачем все, без разбора маршруты переводить в разряд регулируемых?

Частных перевозчиков часто упрекают, что они больше заботятся о своей прибыли. Я скажу – все перевозчики и частные и муниципальные заинтересованы в получении прибыли. И чиновники, и тем более перевозчики знают, что на одних маршрутах есть заработок у любого перевозчика, а на других – одни убытки, но такие маршруты нужны городу.

Я считаю, что регулируемые маршруты (то есть те, за работу на которых город должен ДОПЛАЧИВАТЬ перевозчику), должны быть те, на которых зафиксирован слабый пассажиропоток, но там тоже живут люди, которым нужен общественный транспорт. И если для предпринимателя такой маршрут убыточен, именно городские власти, заботясь о жителях города, должны организовать маршруты, используя экономические методы, в том числе – муниципальные контракты.

 

Муниципальные власти, как рачительный хозяин, должны понимать, что деньги в бюджете не бесконечные, а проблем у города, куда можно направить средства – достаточно. За дороги взялись. Но оглянитесь вокруг: ветхое жилье, низкие зарплаты у бюджетников, инфраструктура для инвалидов, парк «300-летия Омска» и тот в страшном запустении.

Есть опасение, что новые люди пришедшие во власть, пытающиеся все направления экономики монетизировать, не взирая на мнение специалистов из департамента транспорта, пытаются извлечь прибыль из такого ресурса, как маршрутная сеть и муниципальный транспорт. Желание понятное. Но в результате, можно разрушить устоявшуюся систему, а новую не создать. И в городе, станет еще одной проблемой БОЛЬШЕ.

Я, как председатель общественного движения, «Новое поколение», призываю, общественность, депутатов, городские власти, перевозчиков – обсудить создавшееся положение, рассмотреть все аргументы через призму бюджета города и вынести взвешенное решение. Не надо делать поспешных решений. Вспомните хорошую русскую пословицу: Семь раз отмерь – один раз отрежь! 

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий

captcha