Главная / Новости / Дополнительные требования к салону маршрутного автобуса

Дополнительные требования к салону маршрутного автобуса

14.08.2018

О реализации дополнительных требований к салону маршрутного автобуса,

Рассказывает Юрий Лутков, частный перевозчик, партнер СРО «Омские перевозчики»

 

- Юрий Григорьевич, все  чаще в конкурсной документации вводятся пункты о наличии дополнительного оборудования как то кондиционеры или автоинформаторы. Как вы выходите из положения?

- Если мы участвуем в конкурсе на тот или иной маршрут, конечно, приходится выполнять те требования которые записаны в условиях конкурса. Как мы это будем делать, ни кого  не интересует, хотя для нас это дополнительные затраты.

- Какого размера затраты, если не секрет?

- Ни какого секрета тут нет. Каждый автоинформатор, обходится в среднем, около 10 000 рублей, на одну машину. Умножьте на 30 машин, вот вам уже и триста тысяч, дополнительных затрат. Сюда входят и само техническое устройство, и установка, и настройка с системой ГЛОНАСС, и техническое обслуживание, и т.д. Конечно, автоинформатор, который в голосовом формате оповещает пассажиров об остановках, вещь  - нужная. Особенно в темное время суток или зимой, когда замерзают окна. Это должно меньше отвлекать водителя, но если произошел сбой в связи и вместо остановки «Седьмая северная», к примеру, пассажиры слышат: «Следующая остановка 13-я Северная», то у некоторых пассажиров начинается «паника», и водитель вынужден не только устранять неполадку, но и успокаивать граждан.  

С кондиционерами, все еще сложнее. В большинстве, ранее приобретенных автобусов малого класса, установка кондиционеров вообще не предусмотрена даже на заводе изготовителе! Поэтому установка такого оборудования, влечет за собой изменение самой конструкции транспортного средства. Например, если нет места в салоне, основной агрегат ставим на крышу транспорта, а к охладителю нужно подвести трубки с фрионом. После такой переделки, нужно зафиксировать в ГИБДД, факт переделки, внести изменения в паспорт транспортного средства, в свидетельство о регистрации, внести госпошлину, а это не только деньги но и время. Тут затраты, в среднем, до 100 тысяч рублей на одну машину. Опять умножим на 30 автобусов. Вот уже и три миллиона, дополнительных затрат.

- Но для пассажиров это – дополнительный комфорт….

- В этом у нас есть тоже сомнения. Во-первых, в такое лето, как нынешнее, когда по-настоящему жарких дней было всего 10-12 за три месяца, представитель любого бизнеса, может подтвердить о малой эффективности таких вложений. И даже в те дни, когда кондиционер в салоне работал, не все пассажиры довольны: кому-то дует холодный воздух прямо в спину, и он очень возмущенно прочит его выключить, а кому-то жарко и он требует опять включить. Это тоже дополнительный источник конфликтной ситуации в салоне. Но не смотря на это

все работающее дополнительное оборудование, в обязательном порядке нужно предъявить специалистам (контролерам) департамента транспорта, и если к указанному сроку не установить такое дополнительное оборудование, то департамент транспорта – расторгнет договор. Так что – выбора нет!

Хотя, я считаю, что любое условие вносимое в конкурсную документацию, должно учитывать региональные особенности. Если требование о наличие кондиционера вполне уместно в южных регионах России, то в наших широтах, более разумно заботиться о дополнительной теплоизоляции и отоплении в зимний период, который у нас длиться гораздо больше трех месяцев в году.

В любом другом бизнесе, в большинстве случаев, можно чуть повысить цену на продукцию или услугу и вернуть дополнительные затраты, но в нашем случае, мы не можем повысить цену на проезд. Поэтому любое дополнительное оборудование, оборачивается для частных перевозчиков, дополнительными убытками. 

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий

captcha