Главная / Новости / Дайте бизнесу спокойно работать.

Дайте бизнесу спокойно работать.

28.08.2018

На слушаньях, организованных руководством МУГАДН по Новосибирской и Омской области, присутствовали, представители ГИБДД, прокуратуры, министерства промышленности и транспорта, департамента транспорта, преподаватели и студенты СИБАДИ и предприниматели занятые в сфере перевозок.

Начальник управления - главный государственный инспектор госавтодорнадзора: Иванько Василий Федорович, отметил, что помимо доведения до общественности результатов деятельности в области транспортного надзора, одна из целей открытых слушаний – наладить диалог с бизнес-сообществом.

Одним из выступающих был Председатель Совета НП СРО «Омские перевозчики», Владимир Геворгян, который сказал:

- До принятия  Федерального Закона №220, маршрутная сеть в Омске формировалась достаточно демократично, с учетом потребностей  жителей города и возможностями частных или муниципальных перевозчиков. Таких маршрутов, до 2013 года насчитывалось, более 200 и поскольку основные транспортные артерии пролегают через центр города (от городка Нефтяников, до Ж\Д Вокзала), многие маршруты общественного транспорта, неминуемо дублировались и переплетались. Порядка 2 300 км маршрутной сети, накладываются на 350 км улиц города Омска. Это – объективная реальность.

На рубеже 90-х и 2000-х годов, все помнят, как изменилась экономическая ситуация в стране, и в городе стало не хватать общественного транспорта. Омичи помнят, полные остановки, забитые до отказа муниципальные автобусы. В это нелегкое время, городские власти обратились к бизнесу с предложением, принять участие в решении транспортной проблемы. И важнее всего тогда было – приобрести автобусы из внебюджетных средств. Бизнес откликнулся. В короткое время было приобретено достаточное количество автобусов малого класса, тогда это были, всем известные, желтые «ГАЗели». Какое то время была в вопросах пассажироперевозок небольшая неразбериха, но уже в 2013 году, администрация города, депутаты Горсовета и перевозчики всех форм собственности, за столом переговоров определили правила и порядок взаимоотношений. Уже тогда мы пришли к общему выводу, что маршрутная сеть должна быть единой и все перевозчики должны работать на благо пассажиров. После проведения конкурсных процедур, на маршрутах стали легально работать более 2800 автобусов. В рамках договоренностей, частные перевозчики, должны были постепенно производить замену 13-ти местных «ГАЗелей», на автобусы большей вместимости и комфортности. На сегодня, практически все частные перевозчики, такую замену произвели. А поскольку, подвижной состав приобретен предпринимателями, за счет своих денежных средств, то мы вынуждены считаться с экономическими реалиями: пока приобретение большие автобусы нам не только не по карману, но и в принципе не выгодны: при среднем сроке эксплуатации  8 -10 лет, и стоимости 8 миллионов рублей, они могут вообще не окупиться. А если учесть что срок действия карты маршрута (который надо еще  выиграть на конкурсе) – заканчивается 1 апреля 2019 года, то подобное приобретение вообще похоже на «русскую рулетку».

Поверив в рекомендации питерских специалистов, которые разрабатывали новую маршрутную сеть и должны были изучить  пассажиропотоки в городе, я приобрел два автобусы, марки «ПАЗ», но после их эксплуатации в городских условиях, в течение двух лет, жалею об этом своем решении: автобусы такого класса, на наших маршрутах, не приносят ожидаемой прибыли.

Теперь по поводу отношения к бизнесу. Не знаю, как себя чувствуют предприниматели в других сферах, при декларации власти «снизить давление на бизнес», я - каждый день чувствую неустанный контроль, сравнимый с постоянным давлением: различным запланированным и НЕЗАПЛАНИРОВАННЫМ проверкам - нет конца. А нужны ли все эти проверочные мероприятия?

Вполне понимаю, когда проверки направлены на поиски и наказания незаконных перевозчиков. Но властным и контролирующим органам, наверно надо приходить к мысли, что в саморегулируемую организацию принимают именно добросовестных и ответственных представителей бизнеса, работающих в области пассажироперевозок.

И еще: чем меньше, бизнес отвлекается на различного рода проверки, тем больше времени он уделяет самому бизнес-процессу.  

 

 

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий

captcha