Главная / Новости / Безопасность - прежде всего!

Безопасность - прежде всего!

28.12.2017

Основные составляющие общественного транспорта это комфорт, доступность и безопасность для пассажиров. И если комфорт, категория сугубо субъективная, споры о доступности, пока не на столько популярны, то безопасность пассажирских перевозок, на улицах города тема особо актуальная. Важными факторами, определяющими безопасность пассажирских перевозок, является техническая исправность подвижного состава и состояние здоровья водителя.

Ситуация в этой сфере, с муниципальным транспортом, боле или менее, понятна (хотя большая изношенность автобусов и троллейбусов, вызывает опасение). А как подходят к решению этих проблем частные перевозчики? Мы решили поинтересоваться у двух предпринимателей, которые профессионально занимаются пассажирскими перевозками и входят в Некоммерческое партнерство «СРО «Омские перевозчики», которое на сегодняшний день объединяет более 1400 автобусов различных классов, работающих на 98 автобусных маршрутах города.

Локотков М. В.  (ИП «Локотков» курирует маршруты № 73, 309, 200, 346 и др.)

- Михаил Васильевич, еще в начале нового века сложилось устойчивое мнение, что частные автобусы малого класса (тогда еще, памятные «ГАЗели»), работают у частника до полного износа, а водители на них работают по 20 часов, без отдыха и состояние их здоровья никто не контролирует. Как обстоят дела с условиями труда водителей частных перевозчиков сегодня?

-  От этого стереотипа, давно пора избавиться. Существую лицензионные требовании, согласно которым, каждый перевозчик обязан либо иметь в своем арсенале  необходимые стоянки, боксы для обслуживания, ремонта и выпуска транспортных средств в линию, либо заключить договор на парковку подвижного состава в ночное время и именно оттуда осуществлять выпуск автобусов на маршрут. Соответственно, те мероприятия, которые совместными усилиями, были осуществлены Департаментом транспорта, Управлением государственного автодорожного контроля и перевозчиками, свелись к тому, что все транспортные средства ставят на те стоянки, которые определены реестром. Независимо от категории все автобусы должны соответствовать условиям безопасности, определяемым, прежде всего требованиями к техническому состоянию транспортного средства. Наш автобусный парк, достаточно большой, есть у нас и свои стоянки, но если исходя из места расположения маршрута, целесообразнее использовать стоянку другого собственника, мы заключаем договор аренды, таким образом минимизируем затраты, снижая холостые пробеги.

По регламенту мы обязаны обеспечить проведение обязательного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, установленные действующими нормативными документами. Необходимо также соблюдать правила эксплуатации автотранспортных средств. Что касается водителей, то на сегодняшний день мы в обязательном порядке проводим утренний предрейсовый медицинский осмотр. Такую работу проводят квалифицированные медицинские работники, в лицензированных медицинских пунктах. Весь порядок осуществляется так: утром, водитель пребыв на стоянку автобуса, получает путевой лист и проходит предрейсовый медицинский осмотр, предоставляет автобус для прохождения технического контроля,  проверяет транспортное средство, проводит ежедневный технический осмотр, проверяет работоспособность всех основных узлов и агрегатов транспортного средства перед выходом на маршрут.  Контроль за техническим состоянием транспортного средства осуществляют специалисты прошедшие обучение и аттестацию  УГАДН.  Контролер технического состояния транспортного средства делает соответствующие записи в документации, водитель, получает краткий инструктаж о маршруте и ситуации на дорогах, проверяется и работа системы ГЛОНАСС, экипированность  и оснащенность автобуса противопожарными средствами,  и только после этого он выезжает на маршрут. А на протяжении всего маршрута, диспетчер, отлеживая передвижение транспортного средства, управляет процессом организации движения на маршруте, ведет контроль  учета труда и отдыха водителей транспортных средств.

На этот де вопрос отвечает Анастасия Александровна Дроздова (ИП Дроздова, входит в «СРО «Омские перевозчики»).

- Сегодня частные перевозчики, дорожат своей деловой репутацией. К примеру водители на наших маршрутах (маршруты № 511, 418, 411, 392, 304, 97, входящие в «СРО «Омские перевозчики») каждое утро, прежде чем сесть за руль автобуса, проходят медицинский осмотр, и только после принятия положительного решения, приступают к работе. Это – незыблемое правило, так как мы перевозим людей, а это – огромная ответственность. Еще в 2012 году,  наш партнер ООО «Оцелот» получил лицензию на предрейсовый и послерейсовый осмотр водителей. Сегодня, в этом центре работает порядка 15 медицинских работников различных специальностей и по мимо своих водителей (входящих в «СРО «Омские перевозчики») в этом медицинском центре, проходят осмотр порядка 500 сторонних водителей из разных организаций (в том числе пожарных, строительных и т.д.).  Мы каждый день передаем данные по всем водителям вышедшим на маршрут: кто, в каком состоянии, на какой машине выехал на маршрут. Специально для этого, мы разработали программу такого учета. И мы следим не только за здоровьем водителей.  Каждая машина должна быть в исправном состоянии.  Только в  амурском поселке – две диспетчерские, левый берег, поселок «Радуга». Все они укомплектованные профессиональными слесарями-мотористами, которые полностью готовят к выходу подвижной состав. Так что все у нас поставлено профессионально, как в ПАТП а может, даже и лучше!

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий

captcha